Писал всё это на вопрос "о чем снимок" и что-то мне захотелось свой ответ записать. Это краткое представление о том, о чем я думаю последние несколько... лет? )
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть две крайности. Две условности в обычной бинарной логике. То, как обычно описывают мир - это крайности двух плоскостей. Развитие логики, в последствии, уходит от 2х измерений и доходит до 4, а в отдельных случаях до 5 (но вот тут с примером трудно ). Помимо да-нет есть ещё "полутона", переходы. Очень близко к шутке шрёдингера о его коте.
Если пойти ещё дальше, то границ между право-лево - не существует. Каждое является отражением другого и содержит в себе остальное.
Теперь к снимку.
Есть мужчина, есть женщина. Что отличается одного от другого? Кроме тела (формы) и одной функции (женщина может рожать)? Все остальное равно. Функции, инструментарий, роли (социальные и личные). Все, что можно привести пример как чисто "мужское" или чисто "женское", с равным успехом прилагается и применяется к противоположному понятию.
Это легко проследить, если посмотреть, как менялось социальное представление о чисто мужском или истинно женском (поведение, образ). Хотя бы 20 век. Начало, первая половина и конец (условно взятые промежутки) - кардинально разные понятия. Если взять ещё несколько веков раньше, то картина снова иная в отношении обоих полов.
Если функционал, описательная система координат, которые свойственны гендерной принадлежности, является вещью принятой и социальной, то что остается от человека? Что такое человек? В чем его суть? Можно оттолкнуться от формы, как вариант, и попробовать сыграть с этим.
Очень давно, за мужским началом принято обозначение упорядоченного, структурированного, четкого, с явной структурой. Это квадрат, к примеру. За женским - это хаотическое, аморфное, текучее и изменчивое. Это круг, плавность. Их взаимная связь очевидна, если признать, к примеру, за Пифагором его учение: точка, дальше линии, ещё дальше, сложная геометрическая фигура от совмещения всех линий, и (вот тут фокус) фигура, которая начинает вращаться, а от вращения появляется круг или вернее сфера.
помнишь старые опыты с моторчиков в советских журналах техника? Когда на маленький моторчик одевалась, например, с-образная проволочка, а когда моторчик включали - она превращалась от быстрого перемещения для глаза (!) В сферу? Точно так же и здесь. Принцип такой же, для наглядности .
Это принцип рождения женщины от мужчины. Евы от Адама
Я не зря выделил слово "для глаза". Например, когнитивная психология об этом очень многое говорила. Самый простой пример, опыты по установлению скорости мигания ряда расположенных ламп в определенной форме (кривой), необходимой, чтобы переключающиеся последовательно лампы воспринимались глазом как единое движение одного объекта. Есть даже точная цифра, к слову. Фокус именно в восприятии. Вот тут уже интересно, а что же будет, если совместить разные плоскости. Что получится в итоге?
Что касается снимка напрямую.
Красные линии - изгибы, движение, динамика. Я не зря выложил складки на юбки именно так, да ещё, чтобы они расходились - это движение.
Но. Если оставить только их - будет слишком женственно. Будет мягкость. Иное ощущение. Как это убрать? Есть прямые. Синий цвет. ...и «шарфик» здесь из-за своей тени играет роль мужского символа - прямая. Нечто, что придает структуру. Причем тени есть ещё. На этом этапе, я специально их оставляю - мне очень интересно, что получится, что выйдет от их наличия узнаю эту часть снимка.
Да, признаю, в этот раз часть это было скорее опыт, методом проб и ошибок, но результат мне очень нравится - есть над чем подумать и куда пойти после этого.
Это эксперименты чтобы узнать человека.
Да, к слову. Я замазывал все четкие вертикальные тени - ты не поверишь, снимок становится совершенно иным - иное настроение, иной посыл для «глаза».