Мальчик улыбался. Они сидели в гостях у Старика. Обернулся – Человек сидел позади него, погруженный в свои мысли. Ребенок знал, что так просто в этот дом не ходят и обычно такие визиты заканчивались чем-то. Для учеников. Чем-то таким, о чем они обычно не говорят. Опыт, которым с ними делился Старик.
Почему-то, о нем никто не рассказывал, добиться даже простого описания внешности было трудно. Хотя, ничего необычного Мальчик не замечал – старик как старик, каких сотни вокруг, в любом городе. На них даже обычно не обращаешь внимания. Если ты молод. Просто проходишь мимо, позволяя им быть в прошлом, которое стало последним настоящим.
Он колдовал около старенькой печки, собирая на стол.
Время шло. Ничего не происходило. Старик молчал и только улыбался. Глазами, пряча её в глубоких морщинах.
Он расстелил постель. Человек так же ни слова не говоря, встал, прошел и так же тихо лег, тотчас закрыв глаза. Словно сразу уснул, без малейшего промедления. Да и Старик лег. О Мальчике никто не говорил, никто о нем не позаботился, кроме как постели, которая была так же постелена в одной единственной комнатушке, на жестких досках. Старик жил просто. Даже слишком.
читать дальше***
Ночь закончилась, а сквозь плотно закрытые ставни, наконец, стал пробиваться утренний свет. Мальчик заворочался, на грани сна и яви чувствуя, что пора вставать, что пришло утро. Но не смог открыть глаза. Сила потащила его вниз, обратно в объятия сна. Мысли потерялись, он снова забыл, что когда-то был и сон продолжался.
Так было не единожды. Он чувствовал это. Каждый раз, когда приходило утро, казалось, что на миг его душа отзывалась на утренний свет – он чувствовал, что прошел ещё один день, но сон длился.
Словно глоток воздуха, свет оживлял. Мальчишка был напуган. Этот краткий миг своей жизни, когда граница между бесконечным сном и явью становилась призрачной – он боялся. Всю свою настоящую жизнь – он боялся. Не было другого – его жизнь и была в этот краткий миг, между тем, как ночь сменялась днем. Единственное настоящее, когда прерывался сон, когда он жил.
В этот раз, лежа в холодном поту, зная, что грань скоро исчезнет, она слишком быстра – он потянулся к тому, что успел узнать. Время замерло. На миг.
Он не мог открыть глаза – невиданная сила давила на него, заставляя погружаться обратно в пленительный сон. Однако мальчик явственно чувствовал, что этот раз станет последним. Если не встанет сейчас, он уже никогда больше не сможет проснуться. Миг длился, а страх нарастал.
Неожиданно, он почувствовал, что рядом сидит Старик. Его присутствие было столь очевидным, словно всю жизнь он был рядом – всю короткую жизнь, между ночью и днем – рядом. Старик улыбался. Все точно так же. Как и в тот вечер, когда они пришли к нему.
- Если хочешь проснуться, то вспомни, зачем.
Мальчику было трудно думать, дышать, мир уже почти ускользнул, и его душа держалась только на одном стремлении вырваться из густого плена неясной темноты.
- Вспомни «зачем» тебе просыпаться.
Голос звучал мягко, но в нем не было никаких эмоций. Не было чувств. Страшно было оттого, что понимаешь – единственный, кто может тебе помочь – ты. Никто больше не разорвет этот плен между сном и явью. В твоем «сейчас», в том «сейчас», есть только ты и никого больше.
- Правила очень просты, Мальчик. Если тебе есть ради чего просыпаться – ты проснешься. Если нет – не проснешься, и сон будет длиться. Ты знаешь «зачем» тебе новый день, в который ты так хочешь родиться? Как ты проживешь этот Дар? Решай сам. У тебя осталась только одна попытка.
Голос исчез. Ничего больше не было. Ни памяти до, ни страха, ни ожиданий – ничего. Он оказался наедине с самим собой. Все терялось в этой темноте смутных, неясных образов, похожих на бред. То там, то здесь раздавались вспышки прошлых воспоминаний – они угасала прежде, чем мальчишка мог на них посмотреть – их не существовало. Все, на что он смотрел – исчезало. Все терялось, пропадало. Ни за что не мог зацепиться взгляд и ничто не могло стать спасительной тропинкой обратно. Ничего.
Все воспоминания, все лица, все чувства, все мечты и желания – ушли. Не о чем было помнить. Нечего было ждать. Не к чему было стремиться.
Мир меркнул. Скоро наступит вечный сон, в котором нет смысла для того, чтобы просыпаться вновь. День почти уже занял свои права и краткий, бесконечный миг – кончался. Вечность не ждет, она точно так же имеет свой конец, чтобы уступить место другой. Каждый раз - другой.
Мальчик закрыл глаза. Внутри самого себя. Так ему было легче. Ему больше некуда было смотреть и потому он вынужден был смотреть, впервые, за столько маленьких жизней, в самого себя. Внутрь. Понять. Зачем. И стоит ли. Ради чего ему вновь приходить в этот День.
***
Стало светло. Человек сидел за столом и смотрел, как медленно движется Солнце по небу. Мальчик тяжело дышал – он сидел на постели, с широко открытыми глазами, жадно хватая воздух, как если бы вырвался из плена давящих на грудь камней. Но он улыбался. Он нашел ответ.
Старик все так же готовил гостям еду, разливая заваренные травы по глиняной посуде. Ничего не изменилось, но Мальчик родился вновь. И это чудо было только его. Он понял, почему никто никогда не рассказывает о том, что с ним происходит здесь. Потому, что ничего не происходит. Ты просто возвращаешься в жизнь.
И это чудо наступает каждый новый Рассвет. Рассвет неизбежен, а выбор за тобой.