0:26:16
"Если мы размышляем над чем-либо, то у нас возникает какое-то понимание, и в результате этого мы меняемся. " -- [...] развивать идею о тексте, как пространстве. если кратко - создавая текст, определяя опорными точками пространство (линиями смысла), человек-подросток создает некий идеальный мир, куда он погружается. вступая с ним во взаимодействие, он начинает менять его, привнося в него все больше и больше самого себя (аксиома о том, что все, что мы ни делаем - это мы сами и наше отражение). однако при этом, создавая это пространство, работая с ним, он переносит часть себя туда и оказывается действующим героем своего текста (текст здесь понимается как и слово выраженное(записанное или сказанное, нарисованное и тп.), так и пространство, где "текст"(как объект материальный) создается (сюды же ССР(социальная ситуация развития, - прим. меня), опыт и т.п.)). А вот когда он действующее лицо текста (мета-текста, так сказать), вступая во взаимодействие с этой сложносочиненной системой смыслов, он меняет себя

0:28:28
соответственно, понимание - это тоже текст. часть мета-текста

0:29:10
"мы не думаем, что мы другие" - мы то, что мы делаем, как мы делаем и где мы это делаем, с кем. все остальные - сопроводительный материал.

0:30:58
сердце, как таковое, как пространство изначального сотворения (точка единства, которое "знает" всё), не знает мысли, вернее, опосредования рационального. мы счастливы, когда там, где мы должны быть, нам хорошо там, где мы есть - это мы. когда мы не там, где мы - это тоже мы, но другие. нельзя оставаться чистым, если, как говорится, в "помыслах" грязь, но можно быть чистым, даже ходя по грязи, если в "помыслах" чистота )

Читаю лекцию друга. Надо же, а мне оказывается порой не хватает таких разговоров. Столько лет мы за чаем о чем только не говорили, а уже который год даже и не видимся Не хватает, все таки, чего-то такого